Кейс Правоспособность физических лиц

 Кейс «Договорное право»


Этим летом я искал себе подработку и обзванивал разные организации. В июне мне позвонили из управляющей компании и предложили работу. Договор они со  мной заключили в устной форме. Нами были оговорены мои обязательства по выполнению работы и соответствующая оплата со стороны организации.

Моя сестра, работающая юристом,   в это время гостила у нас и юристом, сказала мне, что организация, нанявшая меня на работу, нарушила правила приема несовершеннолетнего.  Я с ней поспорил, что согласно статье 26 ГК  я являюсь дееспособным  и могу принимать решения самостоятельно.

Вопросы и задания к кейсу

1. Вправе ли организация заключать гражданско-правовой договор с лицом, достигшим 17 лет? 

2. Имеет ли устный договор юридическую силу и насколько он является законным?

Дополнительные материалы

1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (ст. 26 ГК);

2. «Устные сделки» п. 1-3 ст. 159 ГК РФ.;

3. «Дееспособность гражданина» п. 1 ст. 21 ГК РФ.

Тест к кейсу «Правоспособность и дееспособность»

https://learningapps.org/display?v=pvpr0qy5t20

Кейс «Авторское право»

Готовясь к выполнению задания, я просмотрел, что сделали мои одноклассники по заданной теме. Почти все они затронули тему авторского права. Я сразу вспомнил о скандале, который случился еще до моего рождения, но о котором и сейчас пишут СМИ. Это о скандале украденной Киркоровым песни у Дидье Маруани. Лидер группы Space сумел доказать, что Филипп Киркоров несколько лет исполнял фактически его песню и заработал на ней почти 400 миллионов рублей.  Кстати, Филипп Киркоров не стал особо отпираться и признал факт плагиата. Чтобы продолжать петь про жестокую любовь, он предложил французу компенсацию и убедил его заключить договор об авторских правах. Теперь он исполняет ее с буквы закона.

1. Какие произведения являются объектами авторского права?

2. Можно ли использовать защищенные авторским правом работы, не нарушая закона?

Дополнительные материалы

1. ГК РФ Статья 1255. «Авторские права»

2. Ст.146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»

3. пункт 1 статьи 150 ГК РФ «Защита авторских прав».

Тест к кейсу «Авторское право»

https://learningapps.org/display?v=p9hoomqtc20  



Комментарии

  1. Ошибка в том, что это трудовое право, а такой кейс замечательный

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения